Опрос
Что мешает развитию сельского хозяйства в пределах продовольственного пояса города Астаны?

Показать результаты

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.


ГУ "Управление сельского хозяйства города Астаны"

График приема физических лиц и представителей юридических лиц  по личным вопросам


ФИО

Должность

Дни и часы приема

Досанов Ардак Ермагамбетович

Руководитель Управления

Среда с 15.00  до 17.00    

Четверг с 10.00 до 12.00     

Ермолдина Гульмира Тлеубаевна

Заместитель руководителя

Вторник с 10.00 до 12.00     

Пятница с 16.00 до 18.00     

-

Заместитель руководителя

Понедельник с 16.00 до 18.00     

Вторник с 15.00 до17.00     

почтовый адрес: город Астана, улица Бейбитшилик, 11

телефон: 8 (7172) 55-69-80

факс: 8 (7172) 55-72-99

электронная почта: ush@astana.kz 

О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц

Основной целью деятельности Управления сельского хозяйства города Астаны является осуществление государственных функций в сфере сельского хозяйства и обеспечение продовольственной безопасности столицы, содействие формированию продовольственного пояса вокруг города Астаны.                                                                                                                      

Приложение к постановлению акимата города Астаны от «05» ноября 2014 года № 102-1830 

Положение о Государственном учреждении «Управление сельского хозяйства города Астаны» 

1.     Общие положения

  1. Государственное учреждение «Управление сельского хозяйства города Астаны» (далее – Управление) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере сельского хозяйства на территории города Астаны.
  2. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
  3.  Управление является юридическими лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством  Республики Казахстан, счета в органах казначейства.
  4.  Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
  5. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.
  6. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
  7. Структура и лимит штатной численности  Управления утверждаются в соответствии с действующим законодательством.
  8. Местонахождение Управления: Республика Казахстан, 010000, город Астана, район «Сарыарка», улица Бейбітшілік, № 11.
  9. Полное наименование государственного органа – Государственное учреждение  «Управление сельского хозяйства города Астаны».
  10. Настоящее Положение является учредительным документом Управления.
  11.  Финансирование деятельности Управления осуществляется из республиканского и местных бюджетов, бюджета (смета расходов) Национального Банка Республики Казахстан.
  12. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями  Управления.

Если Управлению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.

2.     Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности Управления

13.  Миссия Управления: осуществление государственных функций в сфере сельского хозяйства и обеспечение продовольственной безопасности столицы, содействие формированию продовольственного пояса, ветеринарного контроля и надзора на территории города Астаны.

14.  Задачи:

1) координация работы по реализации государственных программ в сфере агропромышленного комплекса;

2) разработка новых направлений сельскохозяйственной отрасли;

3) создание условий для развития предпринимательской деятельности в сфере сельского хозяйства и переработки сельскохозяйственной продукции на территории города;

4) обеспечение рационального и эффективного функционирования аграрных и продовольственных секторов;

5) оказание консультативной, информационной и технологической помощи предприятиям по переработке сельскохозяйственной продукции;

6) взаимодействие с государственными органами, организациями и предприятиями различных форм собственности в рамках организации доступа на продовольственные рынки города Астаны отечественных товаропроизводителей сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольственных товаров;

7) координация работы по обеспечению стабильных поставок основных видов продовольственной продукции на потребительский рынок города Астаны;

8) участие в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам функционирования и развития агропромышленного сектора столицы;

9) содействие информационному сопровождению развития агропромышленного комплекса города Астаны;

10) соблюдение норм антикоррупционного законодательства Республики Казахстан;

11) взаимодействие со структурными подразделениями государственных органов других регионов республики в целях реализации Программы продовольственного пояса вокруг города Астаны;

12) координация и осуществление мониторинга деятельности предприятий и организаций торговли в части обеспечения доступа товаро- производителей-участников продовольственного пояса вокруг города Астаны на продовольственный рынок столицы;

13) осуществление государственной технической инспекции в области развития агропромышленного комплекса;

14) способствование реализации гендерной и семейно-демографической политики;

15) способствование соблюдению норм гендерного баланса при принятии на работу и продвижении сотрудников.

Функции Управления:

1) реализация государственной политики в области развития агропромышленного комплекса;

2) осуществление государственной технической инспекции в области развития агропромышленного комплекса;

3) организация охраны здоровья населения от болезней, общих для животных и человека, совместно с уполномоченным государственным органом в области здравоохранения и осуществление взаимного обмена информацией;

4) реализация государственной политики в области ветеринарии;

5) лицензирование ветеринарно-санитарной экспертизы продукции и сырья животного происхождения в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях;

6) прием уведомлений от физических и юридических лиц о начале или прекращении осуществления предпринимательской деятельности в области ветеринарии, а также ведение государственного электронного реестра разрешений и уведомлений в соответствии с Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях»;

7) утверждение плана ветеринарных мероприятий по обеспечению ветеринарно-санитарной безопасности на территории города Астаны по согласованию с уполномоченным органом;

8) организация проведения ветеринарных мероприятий по обеспечению ветеринарно-санитарной безопасности на территории города Астаны;

9) организация хранения, транспортировки (доставки) ветеринарных препаратов по профилактике особо опасных болезней животных, за исключением республиканского запаса ветеринарных препаратов;

10) осуществление государственного закупа и транспортировка (доставка) изделий (средств) и атрибутов ветеринарного назначения для проведения идентификации сельскохозяйственных животных, ветеринарного паспорта на животное, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан;

11) организация ведения базы данных по идентификации сельскохозяйственных животных;

12) присвоение учетных номеров объектам производства, осуществляющим выращивание животных, заготовку (убой), хранение, переработку и реализацию животных, продукции и сырья животного происхождения, а также организациям по производству, хранению и реализации ветеринарных препаратов, кормов и кормовых добавок;

13) утверждение списка государственных ветеринарных врачей, имеющих право выдачи ветеринарно-санитарного заключения на объекты государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора;

14) организация и осуществление государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора за соблюдением физическими и юридическими лицами законодательства Республики Казахстан в области ветеринарии в пределах города Астаны;

15) проведение обследования эпизоотических очагов в случае их возникновения;

16) организация и осуществление государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора за выполнением требований, установленных техническими регламентами, в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан в пределах города Астаны;

17) выдача акта эпизоотологического обследования;

18) осуществление государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора на предмет соблюдения требований законодательства Республики Казахстан в области ветеринарии: на объектах внутренней торговли; на объектах производства, осуществляющих выращивание животных, заготовку (убой), хранение, переработку и реализацию животных, продукции и сырья животного происхождения, а также в организациях по хранению и реализации ветеринарных препаратов, кормов и кормовых добавок (за исключением связанных с импортом и экспортом);   у лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в области ветеринарии, за исключением производства ветеринарных препаратов; при транспортировке (перемещении), погрузке, выгрузке перемещаемых (перевозимых) объектов в пределах города Астаны, за исключением их экспорта (импорта) и транзита; на всех видах транспортных средств, по всем видам тары, упаковочных материалов, которые могут быть факторами передачи возбудителей болезней животных, за исключением экспорта (импорта) и транзита;  на скотопрогонных трассах, маршрутах, территориях пастбищ и водопоя животных, по которым проходят маршруты транспортировки (перемещения); на территориях, в производственных помещениях и за деятельностью физических и юридических лиц, выращивающих, хранящих, перерабатывающих, реализующих или использующих перемещаемые (перевозимые) объекты, за исключением экспорта (импорта) и транзита;

19) осуществление государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора за соблюдением зоогигиенических и ветеринарных (ветеринарно-санитарных) требований при размещении, строительстве, реконструкции и вводе в эксплуатацию скотомогильников (биотермических ям), объектов государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора, связанных с содержанием, разведением, использованием, производством, заготовкой (убоем), хранением, переработкой и реализацией, а также при транспортировке (перемещении) перемещаемых (перевозимых) объектов;

20) составление акта государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора в отношении физических и юридических лиц;

21) свод, анализ ветеринарного учета и отчетности и их представление в уполномоченный орган;

22) осуществление государственного закупа ветеринарных препаратов по профилактике и диагностике энзоотических болезней животных;

23) организация хранения и транспортировки (доставки) ветеринарных препаратов, проведение ветеринарных мероприятий по профилактике и диагностике энзоотических болезней животных;

24) обеспечение выполнения ветеринарных мероприятий по профилактике, отбору проб биологического материала и доставке их для диагностики особо опасных болезней животных по перечню, утвержденному уполномоченным органом, а также энзоотических и других болезней животных;

25) организация и проведение просветительской работы среди населения по вопросам ветеринарии;

26) определение потребности в индивидуальных номерах сельскохозяйственных животных и передача информации в процессинговый центр;

27) обеспечение передачи индивидуальных номеров сельскохозяйственных животных, полученных от процессингового центра, поставщикам изделий (средств) и атрибутов ветеринарного назначения для проведения идентификации сельскохозяйственных животных до заключения с ними договоров на их поставку;

28) организация проведения мероприятий по идентификации сельскохозяйственных животных;

29) организация отлова и уничтожения бродячих собак и кошек;

30) организация строительства скотомогильников (биотермических ям) и обеспечение их содержания в соответствии с ветеринарными (ветеринарно-санитарными) требованиями;

31) внесение в местный представительный орган города Астаны для утверждения правил содержания животных, правил содержания и выгула собак и кошек, правил отлова и уничтожения бродячих собак и кошек, предложений по установлению границ санитарных зон содержания животных;
32) организация и обеспечение предоставления заинтересованным лицам информации о проводимых ветеринарных мероприятиях;

33) организация государственных комиссий по приему в эксплуатацию объектов производства, осуществляющих выращивание животных, заготовку (убой), хранение, переработку и реализацию животных, продукции и сырья животного происхождения, а также организаций по производству, хранению и реализации ветеринарных препаратов, кормов и кормовых добавок;

34) обезвреживание (обеззараживание) и переработка без изъятия животных, продукции и сырья животного происхождения, представляющих опасность для здоровья животных и человека;

35) возмещение владельцам стоимости обезвреженных (обеззараженных) и переработанных без изъятия животных, продукции и сырья животного происхождения, представляющих опасность для здоровья животных и человека;

36) участие в государственных комиссиях по приему в эксплуатацию объектов производства, осуществляющих выращивание животных, заготовку (убой), хранение, переработку и реализацию животных, продукции и сырья животного происхождения, а также организаций по производству, хранению и реализации ветеринарных препаратов, кормов и кормовых добавок;

37) утверждение перечня энзоотических болезней животных, профилактика и диагностика которых осуществляются за счет бюджетных средств;

38) организация санитарного убоя больных животных;

39) представление уполномоченному органу заявок не обеспеченной конкурентным сектором потребности в зерне для утверждения объемов формирования государственных стабилизационных ресурсов зерна;

40) определение на тендерной основе: зерноперерабатывающих организаций для реализации им зерна государственных реализационных и государственных стабилизационных ресурсов зерна в целях регулирования внутреннего рынка; хлебопекарных организаций для реализации им муки, произведенной из зерна государственных реализационных и государственных стабилизационных ресурсов зерна;

41) частичное возмещение зерноперерабатывающим организациям стоимости приобретаемого ими зерна государственных реализационных и государственных стабилизационных ресурсов зерна в целях регулирования внутреннего рынка;

42) контроль за целевым использованием зерноперерабатывающими организациями зерна государственных реализационных и государственных стабилизационных ресурсов зерна;

43) определение предельного уровня цен на муку и хлебобулочные изделия, произведенные из зерна государственных реализационных и государственных стабилизационных ресурсов зерна, и осуществление контроля за его соблюдением зерноперерабатывающими организациями, хлебопекарными организациями и организациями оптово-розничной торговли;
44) осуществляет государственный контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан в области растениеводства;

45) осуществляет контроль за деятельностью агента, общества, соблюдением ими законодательства Республики Казахстан об обязательном страховании в растениеводстве;

46) рассматривает дела об уклонении от заключения договоров обязательного страхования страхователями и несоблюдении обществом требований законодательства Республики Казахстан о взаимном страховании и об обязательном страховании в растениеводстве;

47) запрашивает и получает от страхователя, страховщика, агента и общества информацию и документы, необходимые для осуществления им своих контрольных функций;

48) устанавливает форму и сроки предоставления страхователем, страховщиком, агентом и обществом информации и документов, необходимых для осуществления им контрольных функций;

49) ведет учет распространения карантинных объектов и предоставляет информацию уполномоченному органу и заинтересованным лицам;

50) реализует государственную политику в области карантина растений;

51) на объектах государственного контроля и надзора в области карантина растений организует проведение мероприятий по карантину растений физическими и юридическими лицами – владельцами этих объектов, а также органами государственного управления;

52) осуществляет государственный контроль в области семеноводства;

53) реализует государственную политику в области семеноводства;

54) вносит на рассмотрение в уполномоченный орган предложения по объемам производства и реализации элитно-семеноводческими хозяйствами элитных семян;

55) проводит аттестацию субъектов семеноводства и лабораторий по экспертизе качества семян с выдачей соответствующего свидетельства в порядке, определяемом уполномоченным органом;

56) ведет государственный электронный реестр разрешений и уведомлений;

57) составляет балансы семян по городу Астане;

58) обеспечивает предоставление в уполномоченный орган в сфере сельского хозяйства необходимой информации в области семеноводства сельскохозяйственных культур;

59) содействует в пределах компетенции формированию сельскохозяйственными товаропроизводителями страховых и переходящих фондов семян;

60) вносит предложения по схемам и методам ведения первичного, элитного семеноводства и массового размножения семян сельскохозяйственных культур;

61) осуществляет контроль за исполнением порядка осуществления сортового и семенного контроля, проведения апробации сортовых посевов, грунтовой оценки, лабораторных сортовых испытаний, экспертизы качества семян;

62) осуществляет контроль за количественно-качественным состоянием государственных ресурсов семян;

63) устанавливает предельную цену реализации на подлежащие субсидированию семена в пределах квот, определяемых в соответствии с подпунктом 12) статьи 6-1 Закона Республики Казахстан «О семеноводстве»;

64) определяет ежегодные квоты по каждому виду семян, подлежащих субсидированию:      по оригинальным семенам – для каждого аттестованного субъекта в области семеноводства;   по элитным семенам – для города Астаны;

65) контролирует целевое использование просубсидированных оригинальных и элитных семян;

66) организует подготовку и повышение квалификации кадров апробаторов и семенных экспертов;

67) осуществляет контроль за соблюдением нормативных правовых актов по проведению экспертизы сортовых и посевных качеств семян сельскохозяйственных растений;

68) на основании предложения государственного инспектора по семеноводству приостанавливает: действие свидетельства об аттестации, удостоверяющего право субъекта на осуществление деятельности в области семеноводства; деятельность по проведению экспертизы сортовых и посевных качеств семян;

69) разработка предложений по государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий» и другими нормативными правовыми актами в данной сфере;

70) проведение мониторинга состояния продовольственной безопасности, цен и рынков продукции агропромышленного комплекса;

71) обеспечение проведения мероприятий по борьбе с вредными организмами в соответствии с перечнем и порядком, определяемыми Правительством Республики Казахстан;

72) изучение ситуации на внутреннем и внешнем продовольственных рынках и обеспечение доступа к соответствующей информации субъектов агропромышленного комплекса;

73) предоставление информации о состоянии и развитии агропромышленного комплекса в уполномоченные государственные органы по вопросам развития агропромышленного комплекса;

74) составление баланса продовольственной обеспеченности города Астаны;

75) осуществление закупа услуг у специализированных организаций для формирования и использования региональных стабилизационных фондов продовольственных товаров;

76) проведение единой государственной политики в области торговли в части обеспечения продовольственной безопасности города Астаны;

77) создание благоприятных условий для доступа сельхозпроизводителей на потребительский рынок;

78) организация работ по обезвреживанию пестицидов (ядохимикатов) по согласованию с уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей среды и здравоохранения;

79) реализация государственной политики в области защиты растений;

80) строительство, содержание и поддержание в надлежащем состоянии специальных хранилищ (могильников);

81) лицензирование деятельности по: производству (формуляции) пестицидов (ядохимикатов); реализации пестицидов (ядохимикатов);  применению пестицидов (ядохимикатов) аэрозольным и фумигационным способами;

82) осуществление регистрации, перерегистрации тракторов и изготовленных на их базе самоходных шасси и механизмов, прицепов к ним, включая прицепы со смонтированным специальным оборудованием, самоходных сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожно-строительных машин и механизмов, а также специальных машин повышенной проходимости с выдачей регистрационных номерных знаков;

83) осуществление регистрации и выдачи свидетельства о государственной регистрации залога тракторов и изготовленных на их базе самоходных шасси и механизмов, прицепов к ним, включая прицепы со смонтированным специальным оборудованием, самоходных, сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожно-строительных машин и механизмов, а также специальных машин повышенной проходимости;

84) выдача удостоверений на право управления тракторами и изготовленными на их базе самоходными шасси и механизмами, самоходными сельскохозяйственными, мелиоративными и дорожно-строительными машинами и механизмами, а также специальными машинами повышенной проходимости;

85) предоставление информации об отсутствии (наличии) обременений тракторов и изготовленных на их базе самоходных шасси и механизмов, прицепов к ним, включая прицепы со смонтированным специальным оборудованием, самоходных сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожно-строительных машин и механизмов, а также специальных машин повышенной проходимости;

86) регистрация лиц, управляющих тракторами и изготовленными на их базе самоходными шасси и механизмами, самоходными сельскохозяйственными, мелиоративными и дорожно-строительными машинами и механизмами, а также специальными машинами повышенной проходимости по доверенности;

87) проведение ежегодного государственного технического осмотра тракторов и изготовленных на их базе самоходных шасси и механизмов, прицепов к ним, включая прицепы со смонтированным специальным оборудованием, самоходных сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожно-строительных машин и механизмов, а также специальных машин повышенной проходимости;

88) выдача предписаний о приостановлении производства, реализации и обращении на рынке сельскохозяйственных машин и оборудования, не соответствующих требованиям безопасности;

89) рассмотрение поступающих документов по вопросам, касающимся компетенции Управления, и подготовка по ним соответствующих ответов, информации и аналитических материалов;

90) осуществление иных функций, возложенных на Управление в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

16. Функции ведомств Управления:

1) проведение ветеринарных мероприятий против особо опасных, незаразных и энзоотических болезней животных;

2) проведение идентификации сельскохозяйственных животных;

3) оказание услуг по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных;
4) оказание услуг по транспортировке (доставке), хранению ветеринарных препаратов против особо опасных и энзоотических болезней животных, а также транспортировке (доставке) изделий (средств) и атрибутов для проведения идентификации сельскохозяйственных животных;

5) содержание скотомогильников (биотермических ям), убойных площадок (площадок по убою сельскохозяйственных животных), строительство которых организовано Управлением;

6) отлов и уничтожение бродячих собак и кошек;

7)  выдача ветеринарной справки;

8) ведение базы данных по идентификации сельскохозяйственных животных и выдачи выписки из нее;

9) отбор проб биологического материала и доставки их в ветеринарную лабораторию;
10) оказание услуг по транспортировке больных животных на санитарный убой.

17. Права и обязанности:

1) запрашивать и получать от предприятий, организаций и учреждений сведения, справки, документы, необходимые для выполнения возложенных на Управление функций;

2) вносить в акимат города Астаны предложения по вопросам деятельности Управления;

3) предъявлять претензии, иски, выступать в судах в качестве истца и ответчика;

4) создавать рабочие группы и комиссии по вопросам, входящим в компетенцию Управления, с привлечением к работе специалистов государственных органов и иных организаций, а также иностранных и местных экспертов и специалистов;

5) разрабатывать проекты нормативных правовых актов и готовить предложения о внесении изменений и дополнений в нормативные правовые акты, регулирующие вопросы, входящие в компетенцию Управления;

6) в установленном законодательством порядке осуществлять проверку деятельности предприятий и организаций всех форм собственности на соответствие требованиям законодательства Республики Казахстан в пределах своей компетенции;

7) составлять протоколы (акты) о нарушениях законодательства Республики Казахстан в пределах своей компетенции;

8) выносить постановления об административном взыскании за нарушение законодательства Республики Казахстан в пределах своей компетенции;

9) осуществлять иные функции в рамках законодательства Республики Казахстан.

Организация деятельности Управления

18.  Руководство Управления осуществляется руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций, а также за несоблюдение сотрудниками Управления норм антикоррупционного законодательства.

19.  Руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности акимом города Астаны.

20.  Руководитель Управления имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

21.   Полномочия руководителя Управления:

1) определяет обязанности и устанавливает степень ответственности руководителей структурных подразделений Управления;

2) принимает меры по противодействию коррупции в Управлении;

3) назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Управления;

4) налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Управления;

5) в пределах своей компетенции издает правовые акты, обязательные для исполнения сотрудниками Управления;

6) утверждает положения о структурных подразделениях Управления;

7) в пределах своей компетенции представляет Управление в государственных органах и организациях в соответствии с законодательством;

8) принимает решения по другим вопросам, входящим в его компетенцию;

9) решения руководителя Управления являются обязательными для исполнения всеми подведомственными организациями и структурными подразделениями;

10) решения, принимаемые Управлением, оформляются приказами руководителя.        

Исполнение полномочий руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим, в соответствии с действующим законодательством.    

 22. Руководитель Управления определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.

Имущество Управления

 23. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.

 Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.    

24. Имущество, закрепленное за Управлением, относится  к коммунальной собственности.

25. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

Реорганизация и упразднение Управления

 26. Реорганизация и упразднение Управления осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Государственное предприятие, находящееся в ведении Управления, –Коммунальное государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Астана ветсервис» акимата города Астаны.